/ Как компании путают мотивацию со снижением неудовлетворенности

Я могу быть удовлетворенным, но не мотивированным.
«Постоянно повышаем зарплату, добавляем бонусы и премию, а мотивация не увеличивается!!!»
Проверьте себя, вам тоже кажется, что: если платить вовремя зарплату, улучшить условия труда и наладить атмосферу в коллективе, то сотрудники будут замотивированы?
*Да классно, мне тепло, хорошо, платят вовремя, можно годами сидеть на одном месте и не брать доп.ответственности и не проявлять инициативу.
Чувствуете разницу между удовлетворенностью и мотивацией?
Если есть неудовлетворенность, то предотвращая ее - мы не мотивируем сотрудников, а просто снижаем недовольство!
Снижая недовольство - мотивация не повышается. Это очень важно понять.
Снизив неудовлетворенность, нам все равно придется работать с мотивацией и вовлеченностью, для больших достижений и результативности!
Согласно теории мотивации Герцберга рассмотрим Гигиенические факторы - предотвращают недовольство, снижают неудовлетворенность и являются внешними, тк относятся к контексту работы, а не к ее содержанию.
ВАЖНО знать, что эти факторы НЕ мотивируют людей!!!
Такие факторы не дают положительных результатов, зато предотвращают отрицательные результаты.
Если эти факторы отсутствуют, то это приводит к неудовлетворенности работой:
  • Зарплата
  • Безопасность рабочего места
  • Условия труда
  • Политика компании в области управления
  • Межличностные отношения с коллегами
  • Межличностные отношения с руководителем
  • Межличностные отношения с подчиненными
Сначала предотвращаем недовольство сотрудников, а потом мотивируем!
Мотивационные факторы в теории мотивации Герцберга.
Эти факторы являются внутренними и напрямую связаны с работой.
Приводят к удовлетворенности работой и увеличению результативности:
  • Достижения — амбициозные цели.
  • Признание — со стороны руководства и коллег
  • Сама работа — важная и интересная
  • Ответственность — участвовать в принятии решений
  • Продвижение — карьерный рост
  • Профессиональный рост — новые знания, навыки
Улучшение этих факторов улучшит уровень удовлетворенности сотрудников и могут быть использованы для их мотивации.
Что делать?
  1. Устранить неудовлетворенность, с которой сталкиваются ваши люди.
*не только по вашему мнению, но и по мнению каждого из сотрудников.
2. Помочь сотрудникам найти удовлетворение от работы.
*понимать индивидуальную мотивацию, найти разные подходы, а не общий шаблон для всех.
Если у собственника есть HR план, согласно которому видно, как распределяется бюджет, силы, мероприятия по снижению неудовлетворенности, а далее, по повышению мотивации и вовлеченности, то процессы становятся прозрачны и понятны.
А сотрудники действительно - замотивированы!
Приходите на консультацию, за 2 часа разберем вашу ситуацию, составим список шагов.
Стоимость: 2 часа - 15 000 рублей.
Made on
Tilda